Экскурсии по Лиссабону и окрестностям

пешеходные групповые индивидуальные
Подробнее

Групповые туры по всей Португалии

Лиссабон и центр Португалии Порту и север Португалии Алгарве и юг Португалии Остров Мадейра
Подробнее

           

     

Достопримечательности Порту

 

               porto2.jpg            porto 1.jpg

 

 Пешеходные прогулки по исторической части Порту принесут Вам огромное удовольствие, ведь центр города компактный, уютный и использовать автомобили для знакомства с городом не целесообразно. Узкие улицы центральных и колоритных кварталов города зачастую недоступны для любых видов транспорта. Столица северного региона Португалии отличается от Лиссабона суровостью своих нравов и жителей, меньшей помпезностью. Богатство исторического наследия и многообразие архитектурных сооружений с многовековой историей привлекают в этот регион все большее количество туристов.  Перед отправлением в увлекательное путешествие по Порту предлагаем Вам познакомиться с достопримечательностями северной столицы Португалии.

 

Кафедральный собор  города Порту

 

 se-do-porto.jpg

Несмотря на то, что кафедральный собор Порту не является визитной карточкой города, на него обязательно стоит обратить внимание, хотя бы потому, что это наиболее древнее сооружение северного региона страны, ведь заложен собор был еще в 12 веке. Помимо исторического значения этого сооружения от стен собора открывается потрясающий вид на берега реки Доуру, в устье которой и раскинулся второй по величине и значению город Португалии. Монументальное сооружение находится на стратегической высоте и первоначальная постройка 12 века представляла собой не просто религиозный храм, но и крепость. С истечением веков собор множество раз претерпевал различные перестройки и реставрационные работы, что сказалось на его внешнем облике, мало что сохранившем от первоначального вида.  И только, пожалуй, колокольни выдают истинный возраст  собора, придающих ему вид древней крепости.  Во всем внутреннем убранстве видна тонкая связь различных эпох, нашедших отображение в португальской архитектуре. Это и окно в форме розы, типичной для готического периода и серебряный алтарь в стиле барокко, на строительство которого ушло около 800 кг серебра и, конечно же, знаменитые керамические панно азулейжу, которыми украшен клуатр собора.

 

Собор на протяжении веков был безмолвным свидетелем исторических событий, происходивших на территории Португалии. В 1801 году во время так называемой апельсиновой войны между Испанией и Португалией, собор был оккупирован испанскими солдатами, но вскоре был освобожден жителями города. Это событие увековечено на памятной доске с именами тех, кто отдал свои жизни за освобождение города.

 

Башня Клириков- визитная карточка Порту.

 

 porto3.jpg

Второй по величине и значению город Португалии расположился на берегах реки Доуру и по праву входит в фонд Юнеско с 1996 года. Город, известный как современный торговый центр знаменит своими архитектурными ценностями и культурной историей. Визитной карточкой города по праву считается Башня Клириков.

 

Первоначально для религиозного ордена клириков по проекту архитектора Никола Насони возводилась церковь. Проникнувшись образом жизни ордена клириков, архитектор становится членом ордена и после смерти его останки похоронили в церковном склепе. Но главная достопримечательность города башня Клириков была построена позднее с западной стороны церкви. И со второй половины 18 века эта башня являлась ориентиром для всех кораблей, подходящих к городусо стороны атлантического океана, ведь высота башни составляет 75 метров. Словно гигантский маяк возвышается она над городом и безмолвно наблюдает за гостями города и направляя их на верный путь.

 

Башня создана в эпоху барокко, но самой интересной деталью является винтовая лестница, состоящая из 225 ступеней. Со смотровой площадки открывается потрясающий вид на город и близлежащие окрестности.

 

Интересен факт, что акробаты из Испании в свое время совершали восхождение на эту башню, несмотря на то, что современные сооружения гораздо большего размера, их поступок нельзя считать менее экстремальным.

 

В 1910 году  башня города была признана национальным достоянием.

 

 

Дворец –Биржа в Порту

 

palacio-da-bolsa.jpg

 

Порту по праву считается северной столицей Португалии. Это второй по значению и величине город после Лиссабона. Это крупнейший центр торговли и сосредоточие современного бизнеса, элита которого располагалась в великолепном дворце-бирже.

 

Это сооружение по праву можно назвать дворцом и вершиной неоклассицизма, выделяющегося на фоне остальных строений Порту. Дворец Биржа был построен во второй половине 19 века на месте разрушенного монастыря на средства торговой ассоциации. Над этим архитектурным проектом работали такие мастера как Жоаким да Кошта и Лима Жуниор. Работы продолжались вплоть до 1910 года, и усилиями многих художников и архитекторов здание превратилось в потрясающий дворец.

 

Внутреннее убранство дворца отличается особым великолепием, что отражает значение города для португальской действительности. Каждое помещение- это произведение искусства, которые производят неизгладимое впечатление- фрески, позолота, художественные шедевры, скульптуры. Все, что говорит нам  о роскоши, богатстве и значении города.

 

 

Епископский дворец города Порту

 

porto5.jpg

 

Неподалеку от кафедрального собора Порту  на стратегическом возвышении расположился Епископский дворец –  бывшая резиденция епископата, использовавшаяся по назначению  вплоть до середины 19 века.  Это один из ярких примеров барокко и рококо в архитектуре города.

 

 Даты строительства дворца доподлинно неизвестны. Некоторые из историков утверждают, что строительство было начато в 12 веке, другие называют началом работ 13 век.  Епископский дворец, как и многие архитектурные сооружения города был свидетелем того, как  происходило бракосочетание основателя знаменитой ависской династии Португалии короля Жоау 1 и его супруги Филиппы Ланкастерской. Потомки этих португальских королей- великолепное поколение, как назвал их самый известный португальский поэт Луиш Ваш ды Камоеш, оставили неизгладимый след в истории Португалии.  От первоначального облика дворца мало что сохранилось: как это бывает, когда реставрационные работы приводят к полной перестройке сооружений.  Таким образом,  в 18 веке в архитектуре  здания появляются узнаваемые черты барокко. Строительные работы по изменению облика дворца продолжались достаточно долго из-за недостатка финансирования.

 

Вокзал Сау Бенту- главный вокзал Порту.

 

big_photo.jpg

 

В конце 19 века португальский король Карлуш 1 указал возвести на месте разрушенного бенедектинского монастыря  Сау Бенту железнодорожную станцию. Это было связано в первую очередь с появлением и активным строительством сети железных дорог  на территории Португалии в конце 19 века. В 1834 году в Португалии произошел роспуск религиозных орденов,  все монастырские части отошли государству и на территории полуразрушенного монастыря под руководством архитектора  Жозе ды Силва начинаются  строительные работы, которые были закончены в 1916 году.   В результате город Порту может похвастаться еще одним сооружением построенном в духе неоклассической архитектуры. Вокзал Сау Бенту- это  не только главный вокзал города Порту, являющийся  крупным транспортным узлом севера Португалии, но и местная достопримечательность,  обязательный пункт осмотра для всех посетителей северной столицы.

 

Но главной особенностью железнодорожного вокзала является его внутренняя отделка керамическими панно азулейжу. Около 2000  бело- голубых изразцов  с изображениями истории железнодорожного транспорта, сцен военных битв и сельской жизни, исторических событий Португалии  украшают стены вокзала.  Все это великолепие появилось в Порту благодаря художнику Жоржу Коласу, который работал над украшением вокзала, что в конечном итоге прославило  город Порту на весь мир.

 

Дом музыки в Порту

 

03.jpg

 

 

Северный город Португалии изобилует различными архитектурными сооружениями с многовековой историей, но и  для любителей  современного искусства здесь найдется немало интересных объектов, таких как Дом музыки. Это современный концертный зал, созданный в форме параллелепипеда, поражающее своими формами и роскошной отделкой. Это здание, способное вместить до 1200 человек, находится на площади Боавишта и создано в 2005 году по проекту  голландского архитектора Рема Коласа, который  является лауреатом архитектурной притцкеровской премии 2000 года. Дом музыки одно из самых значительных сооружений архитектора. Архитектурный стиль  спорный, сочетает в себе как элементы модерна, так и деконструктивизма.  Главной особенностью концертного зала является то что,  несмотря на свою неправильную форму, архитектору удалось сохранить акустические особенности, присущие обычным прямоугольным залам.

 

 

Знаменитые мосты города Порту

 

 porto.jpg

 

Порту раскинулся на берегах реки Доуру, берега которой соединяют несколько мостов.

 

Самым старым мостом города является мост Марии Пии, построенный в 1877 году самим Густавом Эйфелем еще до создания Эйфелевой башни и назвал свое творение в честь супруги короля Луиша 1. Представляет собой единственный пролет в 450 метра на высоте 60 метров. На протяжении 7 лет держал мировое первенство по наибольшему пролету. С  1991 года превращен в национальный памятник и по назначению не используется.

  

 Но визитной карточкой Порту, которую зачастую изображают на марках и бутылочных этикетках,   является все -таки мост Дон Луиш, открытый в 1886 году по проекту ученика Эйфеля Рауля дю Понсара, построившего в Лиссабоне лифтовый подъемник Санта Жушта. Этот мост представляет собой самую длинную арку того времени в мире. Мост соединяет центр Порту с Вила Нова ды Гайя, где находятся знаменитые погреба с винными складами.  Движение по мосту длиной  172 метра  представлено двумя уровнями. По нижнему передвигаются пешеходы и автомобили, а по верхнему движутся железнодорожные поезда.  Примечательно, что пешеходные дороги на мосту никак не отгораживаются от проезжей части, кроме как табличками с предупреждениями  и зазевавшиеся туристы, восхищающиеся великолепными видами на город, которые открываются с высоты птичьего полета в 68 метров могут стать жертвами транспортных происшествий.  Были ли несчастные случаи на мосту история умалчивает и мост продолжает привлекать посетителей своей завораживающей красотой.

 

Остальные мосты  нельзя назвать жемчужинами архитектурной мысли  и не блещут красотой.

 

Самый западный мост Аррабида был сооружен еще при Салазаре в 1963 году в виде бетонной арки и является ровесником лиссабонского моста 25 апреля.

 

Почти вплотную к мосту Марии Пии построен современный мост Сау Жоау.